Уважаемый Михаил! Меня
очень заинтересовала статья о том, как продюсер "Тату" украл у
человека песни. Я тоже пишу песни, делаю аранжировки и так же,
как этот Галоян, предлагаю их в разные звукозаписывающие
компании. Не хотелось бы оказаться в такой же
ситуации.
Евгений
Касаткин, Пензенская область, г. Каменка
Из вашей статьи мы
узнали, что "Татушки" получают за концерт всего по $100. Если
им не повысят зарплату, пускай их продюсер Шаповалов наденет
юбочку, идет на сцену и сам поет песенки! "Тату" - superские
девчонки. По вине этого козла Шаповалова они не должны
страдать.
Алина Панфилова
и Люба Реуцкова, г. Тольятти
Милый мой Михаил! Только
два человека делают меня счастливой - Волкова Юля и Катина
Лена. И я никому не дам разрушить мое счастье. На следующий
год я уезжаю работать в Италию. Моя зарплата будет составлять
$5000. И я готова выделять "Татушкам" по $1000 как спонсор.
Расскажите об этом их продюсеру. За свои слова я готова
ответить даже своей кровью.
Сусанна
Хуаз, Республика Адыгея, аул Понежукай
Как адвокаты клиентов
подставляют
Полгода назад
юный композитор и аранжировщик Сергей Галоян, написавший "Я
сошла с ума", "Нас не догонят", "Полчаса" и другие хиты
"Тату", пожаловался, что продюсер группы Иван Шаповалов,
воспользовавшись его неопытностью, не заплатил ему за работ,
да еще вдобавок ко всему обманом оформил себя его соавтором
("ЭГ" № 45, 2001). Нечто подобное случалось в нашем
шоу-бизнесе уже не раз, но если в других случаях жалобами в
прессе все и ограничилось, то Галоян решил с Шаповаловым
судиться. Из-за этого под угрозой срыва оказался выпуск
альбома "Тату" на Западе, затеянный рекордс-компанией
"Universal" ("ЭГ" № 52, 2001). К счастью, недавно этот
конфликт удалось урегулировать мирным путем…
- Первой
засуетилась компания "Universal", -
поведал Сергей Галоян. - У них, на
Западе, нет ничего хуже юридических проблем с авторством. И
когда встал вопрос о продвижении "Тату" на
западный рынок, мне начала названивать сотрудница "Universal"
Ася Калясина, более известная как VJ MTV, и
зазывать меня на встречу. Я к ним приехал. Меня никто не
встретил. Пришлось самому искать эту Асю Калясину. Выяснилось,
что она не только не имеет своего кабинета, а вообще сидит,
как бедная родственница, в коридоре. Она посадила меня на
старый грязный диван, видимо, принесенный из дома, и начала
предлагать мне зарегистрировать свои песни в "Universal". На
самом деле это была хитрая уловка. Под видом регистрации песен
они просто хотели за бесценок приобрести права на них. Они бы
потом заработали миллионы, а я бы ничего не получил. Видя, что
я на это не ведусь, "Universal" попытались развести меня
по-другому. Через некоторое время позвонила Ася Калясина и
сказала: "Сережа, это ведь вы делали аранжировку песни "Я
сошла с ума"? У нас с ней небольшие проблемы. Не хотели бы вы
поехать в Лос-Анджелес, чтобы ее восстановить?" - "А как же
мой "соавтор" Иван Шаповалов? - спросил я. - Разве он
не может сам все сделать?" - "Нет, не может", - ответила
Ася. Понятное дело, если бы я как согласился на это
предложение, тем самым я бы подтвердил правомерность
использования "Тату" моих песен.
Любопытно, что через пять
минут после Аси мне позвонила бывший сопродюсер "Тату"
Лена Кипер и начала втирать, какие большие
перспективы открывает передо мной поездка в Лос-Анджелес.
Да-да, та самая Лена Кипер, которая сначала во всех интервью
говорила, какой я урод и какие они хорошие, а потом сама
поругалась с Шаповаловым и ушла из "Тату". Точнее говоря, как
она сама мне призналась, Ваня ее просто бросил. Кроме работы,
их связывал еще и секс. Пообщавшись с ней, я узнал еще немало
интересного. Например, об употреблении Ваней белого порошка и
приобщении к нему всех остальных членов коллектива. И о
странных связях директора "Тату" Леонида Дзюника
и аранжировщика с птичьей фамилией, который потом
бросил Леню и затусовался с певцом Шурой.
Правда, я так и не врубился, какую цель преследовала Кипер,
звоня мне. Я, конечно, не могу утверждать, что ее специально
ко мне подослали. Но ее осведомленность о моих переговорах с
"Universal" выглядела уж очень подозрительно.
Так или иначе, я на все это
не повелся. И написал письмо главе российского отделения
"Universal" Дэвиду Джанку. Я напомнил ему,
что "Тату" уже долгое время неправомерно используют мои песни
и что признание этого судом - лишь дело времени. И дал ему 10
дней для урегулирования вопроса. Мне сразу ответили и
предложили встретиться для переговоров о покупке у меня прав
на использование песен. Причем на этот раз на встречу пришел
не только Дэвид Джанк, но и вице-президент "Universal"
Хэдстрём, специально прилетевший из Лондона.
Мои юристы из фирмы "Клишин и партнеры" Владимир Энтин
и Анна Клишина договорились о
заключении серьезного контракта, по которому я должен получать
баснословные отчисления с тиражей. Но все упиралось в
незакрытый вопрос с липовым соавторством Шаповалова и
деньгами, которые он не заплатил мне за работу. Сошлись на
том, что "Universal" должна как-то надавить на него. Что фирма
и попыталась сделать. Была устроена еще одна встреча, на
которую пригласили Шаповалова и спонсора
"Тату" Бориса Ренского.
|
ЮЛЯ ВОЛКОВА:
к прорыву на Запад
готова | |
Тут меня ожидал неприятный
сюрприз. Дело в том, что за некоторое время до этого, по
совету одного знакомого, я обращался к адвокату Сергею
Бобзе с тем, чтобы он был моим представителем в тяжбе
с "Universal". Я подробно рассказал ему о своей позиции, обо
всех ее сильных и слабых местах. Но Бобза сказал, что это ему
неинтересно, и посоветовал мне воспользоваться услугами фирмы,
которая подкупает судей. "Они тебе дадут гарантии, что ты
выиграешь суд", - заверил он. Но я побоялся связываться с
этой фирмой. И обратился к "Клишину и партнерам". Каково же
было мое изумление, когда Бобза вдруг заявился на нашу встречу
с Шаповаловым в качестве… его адвоката! Фактически этот козел
меня продал! Конечно, мы не подписывали с ним никаких
договоров. Но он все равно поступил подло. Я попытался
протестовать против его присутствия на встрече. Но Ваня
заявил, что без Бобзы общаться со мной не будет.
Впрочем, и в присутствии
Бобзы беседа была неконструктивной. Шаповалов вел себя
по-хамски, обращался к моему юристу Энтину, уже немолодому
человеку: "Эй ты, я забыл, как тебя зовут!" Причем у
Вани был какой-то странный насморк, и он извел на свой нос все
салфетки (характерный признак употребления кокаина. -
М.Ф.). Борис Ренский был готов заплатить
мне какие-то деньги и все замять. Но даже ему не удалось
убедить Шаповалова отказаться от соавторства. Ваня настаивал,
что принимал участие в создании музыки, указывая мне, какая
мелодия подходит, какая не подходит. На самом деле музыку-то
создавал я. А он лишь выступал в роли заказчика,
высказывающего свои пожелания. Согласись, когда редактор
заказывает тебе статью, он тоже может попросить что-то в ней
изменить, но он же не претендует на этом основании
соавторства.
Увы, Ваня не хотел слышать
никаких доводов. Единственное, на что он в итоге согласился, -
не публиковать свое имя на обложке альбома. Я подумал и пошел
на этот вариант. Да, Ваня будет получать часть моих денег. Но
мне насрать на деньги. Главное - что музыка будет подписана
одним моим именем. Не договорились мы только по песне
"Полчаса". Это дело принципа! Если в
договорах на другие песни Ваня хоть обманом вписан в качестве
соавтора, то в договоре на эту песню его имени нет. Уже потом,
перед выпуском альбома, он заключил сам с собой договор, что
он якобы осуществил переработку "Полчаса". Видимо, этот вопрос
удастся решить только через суд…
Надо уметь "работать"
с судьями!
Особый интерес у меня
вызвал рассказ Галояна о грязных методах работы адвоката
Шаповалова Сергея Бобзы. Дело в том, что этот адвокат
сотрудничает не только с продюсером "Тату", но и с Земфирой, и
с другими известными людьми. В частности, именно он
представлял интересы Леонида Агутина на недавно завершившемся
суде с "Экспресс газетой".
|
ТАТУШКИ:
окружены нечистоплотными
мужчинами | |
- Недавно уже написали
совершенно несоответствующие истине сведения, будто я помогал
Земфире разгонять ее музыкантов, - со
смехом заметил Сергей Бобза, когда я наконец разыскал его по
мобильному телефону. - Что же теперь рассказывает обо мне
Галоян? Называет меня мерзавцем? Действительно, он предлагал
мне поучаствовать в его тяжбе с Шаповаловым. Я с ним пообщался
и понял, что работать с ним мне нет никакого интереса и
смысла. А что после этого я стал выступать на стороне
Шаповалова… С точки зрения адвокатской этики этому ничего не
препятствовало. Услуг как таковых Галояну я не оказывал. И
никакой конфиденциальной информации он мне не сообщал. Что же
касается моего предложения воспользоваться услугами фирмы,
которая, как выразился Галоян, "подкупает судей"… Я всего лишь
порекомендовал ему обратиться к Юрию Хлопотину
из фирмы "Консул", сказав, что он очень хорошо решает
вопросы в судах. Имелось в виду, что Хлопотин имеет богатую
судебную практику и более искушен в этих вопросах. Просто наша
фирма не любит заниматься судами. Суд с вашей газетой -
исключительный случай. Леня Агутин - наш
постоянный клиент. И мы не могли ему отказать. Решение по
этому делу было вынесено еще в декабре. Потом мы три месяца
ездили к судье и спрашивали, когда же его дадут нам на
руки…
Автор песен "Тату" -
педераст?
Не могло меня не
заинтересовать и упоминание Галояна об употреблении
Шаповаловым и другими членами группы белого порошка. Я сразу
вспомнил, как прошлой осенью на концерте "Тату" в Питере их
гримерку обыскивали милиционеры с собакой ("ЭГ" № 40, 2001).
Официально было объявлено, что они якобы искали бомбу. Однако,
как нам тогда удалось выяснить, предметом их поисков был белый
порошок под названием "кокаин".
|
ЛЕСБИЙС | |
- Да, Ваня Шаповалов его
употребляет, - подтвердила бывший сопродюсер "Тату" Елена
Кипер. - Меня он пытался посадить на кокаин. Многие
думали, будто я так долго работала с ним потому, что
находилась в наркозависимости. Но девчонки вроде на кокаине не
сидели. Почему уж на концерте в Питере у них искали кокс, я не
знаю. Ну, может, было что-то эпизодически. Ване одному скучно
это делать, и обычно он кого-то уговаривает за компанию. О том
же, что Галоян рассказал про мои личные отношения с Ваней, я
даже говорить не хочу. Вот педераст! Как можно рассказывать
такую фигню?! И насчет моих звонков Галоян все извратил. Он не
понимает, скотина, что ему только хорошего желают. Да, я
советовала ему ехать в Лос-Анджелес. Знала я об этом, потому
что из "Universal" меня спрашивали, кого лучше туда послать,
чтобы восстановить аранжировку "Я сошла с ума". Они хотели
послать Женю Курицына. А я сказала: "Раз
Галоян делал эту песню, он и должен ехать". Сама я от Вани
ничего требовать не стала. Он очень долго меня дергал.
Подсылал ко мне всяких людей. И я передала управление всеми
своими правами по "Тату" 1-му музыкальному издательству, чтобы
между мной и Ваней не было прямого общения. Не хочу больше
видеть его мутного лица…
"Татушки" записали
пять новых хитов!
После всего услышанного
невольно возник ряд вопросов к Ивану Шаповалову, но он явно не
горел желанием их обсуждать.
- Достигнутое с
Галояном соглашение я прокомментировать не могу, так как оно
конфиденциально, - тяжело вздохнул продюсер. - Правда
ли, что теперь в качестве автора будет указываться один
Галоян? Нет, просто вместо моего имени будет писаться "в
соавторстве". Я так сделаю не только с Галояном, но и со всеми
своими соавторами. Мне лавры композитора не нужны. Почему мы
же не договорились с Галояном по песне "Полчаса"? - снова
последовал тяжелый вздох. - Его требования по этой песне
оказались для нас неприемлемыми. Мы эту песню вообще исключим
из релиза. У нас есть песни еще лучше. Просто супер. Очередных
пять хитов. Что на прошлое смотреть?! Надо новые песни писать.
Почему же тогда не отказались от "Я сошла с ума" и других
старых песен? Ну, ими мы не могли пожертвовать. А песней
"Полчаса" можем. Галоян, ссылаясь на Кипер, говорит, что я
сижу на кокаине? Серьезно? И Кипер тоже это подтверждает?
Бедная девочка! Передайте ей мои соболезнования! Само собой,
это клевета. Видимо, она так защищается. От чего? Наверное, ей
есть от чего защищаться…