|
ЮЛЯ ВОЛКОВА
И ЛЕНА КАТИНА: о лесбийских играх вначале и не
думали | |
- Все началось, когда мне
было 17 лет, - поведал г-н Галоян. -
Я играл на гитаре в альтернативной группе
"Нойс". И параллельно писал дома музыку на
стареньком 486-м компьютере. Затем стал предлагать свой
материал на разные студии, в том числе на студию
Владимира Осинского. В это же самое время
туда пришел продюсер "Тату" Иван
Шаповалов, который пытался куда-нибудь пропихнуть
свою группу. У них были две песни Александра
Войтинского "Зачем я?" и "Досчитай до ста"
в первоначальном, никому не нужном варианте. Осинский
дал Шаповалову мой материал, и тот назначил мне встречу.
Увидев перед собой прыщавого мальчика, Шаповалов, высокомерно
дал мне первоначальный текст песни "Я сошла с
ума", от которых теперь остался только припев, и с
пафосом сказал: "Мальчишка! Закоси мне, пожалуйста, под
Бритни Спирс". Мне не понравилось, что нужно под кого-то
косить. Но я сделал два варианта аранжировки "Я сошла с ума".
В принципе, мы обговорили цены. Я надеялся получить по $1200
за каждую песню (всего для "Тату" я написал их пять).
Поскольку на моем оборудовании работать было невозможно, летом
мне купили компьютер за $1200 . И, видимо, решили, что больше
мне ничего платить не нужно. Кроме того, я сделал кучу
аранжировок, за что также ничего не получил. Мое имя даже не
указали на обложке альбома.
|
ИВАН
ШАПОВАЛОВ: покровитель молодых
талантов | |
Шаповалов потребовал, чтобы
он был моим соавтором. Якобы, если его фамилия будет стоять
рядом с моей, это поможет мне в дальнейшем как композитору. Я
фактически сделал Ване карьеру. Кстати, композитор Александр
Войтинский в итоге тоже отказался работать с Шаповаловым. Он
человек уже в возрасте и сказал, что не хочет писать песни для
лесбиянок. Сначала-то в "Тату" никакого лесбийства и близко не
было. Первое время вообще была только одна солистка -
Лена Катина. Потом уже к ней добавили
Юлю Волкову. Войтинский переспал с ними
обеими. И когда придумали эту лесбийскую фишку, он посчитал,
что это слишком. Последней каплей для него стало то
обстоятельство, что Шаповалов украл у него кусочек музыки и
вставил в песню "Я сошла с ума".
|
ЮЛЯ -
СКРОМНУЛЯ:
не | |
Когда я написал песню
"Мальчик-гей", Шаповалов опять дал мне
контракт, по которому он числился соавтором. От безысходности
я подписал его и сказал: "Ваня! Когда-нибудь мы будем
разбираться с тобой в суде". Шаповалов только посмеялся в
ответ. После этого я больше с ним не созванивался и не
виделся. Это был февраль 2001 года. Вскоре мои дела пошли в
гору. Я нашел девочек-певиц для создания собственной группы.
Нашел человека из фирмы "Техбункер" при
Президенте России, который согласился финансировать мой
проект. Мы подписали контракт на $150 000. Из этих денег я
должен был получать 10 процентов как продюсер проекта и по
$1500 за каждую мою песню. И в этот момент как раз вышел
альбом "Тату". Человек, что собирался меня финансировать, тут
же сунул мне в лицо обложку их альбома: "Сережа! Здесь
написано, что ты какой-то армянский бандит и чуть ли не
террорист. Поэтому денег мы тебе не дадим. Может быть, все это
и неправда, но, извини, мы дорожим своей репутацией". Мне
вручили письмо об официальном расторжении контракта. После
этого я впал в депрессию. А в авторском агентстве НААП мне
просто сказали: "Все! Ты больше не автор песен "Тату"!
Видимо, они не хотели проблем с рекордс-компанией
"Юниверсал", которая выпускает "Тату". Я
понял, что надписью на обложке альбома Шаповалов отомстил мне
за мое разоблачительное выступление на канале СТС
в программе "Шоу-бизнес", где я
рассказал про все его махинации. В общем, мой мир был разбит.
И тут на горизонте появился адвокат Вячеслав
Шебицкий. Он взялся мне помочь за 50 процентов от
выигранных денег. Мы написали иск в суд на продюсерскую фирму
Шаповалова "Неформат", а также на
"Юниверсал Мьюзик" и на фирму "Мьюзик
Трейд", которая распространяет диски и кассеты
"Тату". Сопродюсер "Тату" Лена Кипер начала
нас пугать: "Когда я работала на НТВ, я разорила
крупнейшую табачную компанию. Вы тоже проиграете суд".
Моему адвокату пришлось хитроумно доказывать, что диски и
кассеты "Тату" реализуются большими тиражами. В частности, он
поехал в "Мьюзик Трейд" и заключил с ними фиктивный контракт
на поставку 60 000 единиц аудиопродукции.
В итоге судья согласилась,
что информация, опубликованная на обложке альбома без моего
согласия, является порочащей, и удовлетворила почти все пункты
иска. Единственное - мы требовали за моральный ущерб 500 000
рублей, а она присудила только 20 000.
- Останавливаться на
достигнутом мы не намерены, - поделился планами адвокат
г-на Галояна Вячеслав Щебицкий. - Вопреки
закону ребятам назначили слишком мягкое наказание. Сейчас мы
подаем в Мосгорсуд кассационную жалобу на решение суда первой
инстанции. И после его пересмотра будем уже подавать иск по
авторским правам.
К сожалению,
узнать, что думает по поводу всего этого продюсер "Тату" Иван
Шаповалов, оказалось невозможно. Сотрудники его офиса
сообщили, что он уже несколько месяцев находится в
командировке в США. Вместо него прокомментировать ситуацию
взялась сопродюсер проекта Елена КИПЕР.
- Рассказы мальчика
о том, как его развели и кинули, очень похожи на правду, -
цинично призналась она. - В принципе, в шоу-бизнесе
часто так делается. Но не в данном случае. У Ивана Шаповалова
слишком большие амбиции. Их можно реализовать только при
условии безукоризненной репутации. Вся работа оплачивалась им
сполна. Шаповалов рискнул и доверил мальчику писать песни для
проекта, под который брались в долг большие деньги. Обеспечил
ему условия для работы, предоставив компьютер и маленькую
домашнюю студию. При этом Галоян делал только эскизы песен.
Они были очень грязные, с плохим звуком. Да и креатив песен -
мелодии, гармонии - изначально давал ему Иван. Поэтому он
вполне законно является соавтором. Наконец, сам Галоян
добровольно подписывал с ним договора о передаче
исключительных прав на песни. Разумеется, о вознаграждении в
$1200 речь не шла. Галояну платили так, как платят всем
аранжировщикам без имени и очень неплохо. Они с адвокатом уже
основательно подмочили свою репутацию тем, что принесли
какой-то липовый договор, который суд признал
недействительным. Они хотят добиться запрета концертов "Тату",
а потом пытаться поймать нас на нарушении и требовать штраф.
Что ж, будем, как в фильме "Бандитки",
несанкционированно выступать на крышах домов или прямо на
улице. Это даже забавно…