Продюсер Иван
Шаповалов почти десять лет зарабатывал на рекламе. Но коммерческий успех к
нему пришел после того, как он создал дуэт "Тату". Сегодня эта группа
стала единственным российским музыкальным коллективом, который можно
успешно экспортировать за рубеж. Девочки из "Тату": 16-летняя
Лена Катина и 17-летняя Юля Волкова вот уже два года успешно культивируют
на эстраде образ юных отвергнутых обществом лесбиянок.
Их дебютный альбом "200 по встречной", выпущенный по контракту с
Universal Music Russia, разошелся общим тиражом около миллиона
экземпляров. Причем 850 тыс. из них было продано в странах Восточной
Европы – Чехии, Словакии и Болгарии, по которым дуэт прокатился с
гастролями, сообщает журнал "Компания".
Знание психологии масс – главный ключ
успеха Шаповалова.
В 1988 году Иван Шаповалов окончил Саратовский медицинский институт по
специальности психиатрия и работал детским психиатром, а затем десять лет
он оттачивал этот инструмент в рекламном бизнесе, политическом пиаре и
финансовых компаниях.
Потратив собственные $300 на кастинг, он выбрал на роль будущей звезды
пятнадцатилетнюю Лену Катину и записал с ней несколько песен. Но инвестора
для выпуска альбома не было.
"До этого момента Шаповалов, скорее всего, играл роль второго плана", –
вспоминает журналист Елена Кипер, которая до конца 2001 года была
сопродюсером "Тату". Но в 1999 году он нашел инвестора – одного из
владельцев компании R&K Бориса Ренского.
Концепция группы была придумана чуть позже, когда в проекте появилась
вторая девочка – Юля Волкова, лучшая подруга Лены Катиной. Идея однополого
подросткового секса, предложенная Шаповаловым в качестве фирменного знака
"Тату", категорически не устроила его партнера Александра Войтинского.
"Наверное, Ивану, в прошлом детскому психиатру, было интересно сделать
такой проект, но не мне", – говорит он.
Продюсер привлек к работе непрофессиональных авторов, и эта команда его
не подвела. Слова к первому хиту дуэта "Я сошла с ума" написала Елена
Кипер, музыку – выпускник ВГИКа Валерий Полиенко, а аранжировал песню
тогда малоизвестный семнадцатилетний школьник Сергей Галоян.
С появлением "Тату" режиссерские амбиции Шаповалова начали
реализовываться. В сентябре 2000 года он снял свой первый музыкальный
клип. А уже в октябре дуэт "Тату" с композицией "Я сошла с ума" занимал
первые строчки хит-парадов.
После появления школьниц-любовниц в телеэфире Шаповалов стал получать
предложения от звукозаписывающих компаний. Среди отвергнутых продюсером
оказались Союз, Real Records и российское отделение Sony Music.
Предпочтение было отдано компании Universal Music Russia. "В Universal
не стремились прибрать к рукам нашу концертную деятельность, кроме того,
они хотели меня сильнее все", – говорит продюсер "Тату".
В мае 2001 года между компанией "Неформат" и Universal Russia был
подписан контракт на издание трех альбомов в течение трех лет. Первый
альбом – тот самый "200 по встречной" – появился в продаже в прошлом году.
Все права на репертуар группы продюсер передал Universal.
Звукозаписывающая компания взамен обязалась оплачивать съемку последующих
клипов и гарантировала авансирование будущих альбомов. Но главное, что
пообещали Шаповалову, – это продвижение проекта на Западе.
Universal Russia договорилась о выпуске сингла "Нас не догонят" в США.
Компания Interscope Records планирует выпустить его в апреле. В этом же
месяце Universal Music Germany выпустит германский сингл "Я сошла с ума".
"В дальнейшем доходы мы, скорее всего, будем получать из-за рубежа", –
предполагает Иван Шаповалов. Детский психиатр с хорошим знанием психологии
масс не зря десять лет практиковался в рекламе и политическом пиаре.