На главную ...
    Публикации
        Журналы
        Газеты
        Разное
            Dni.ru
            Lugansk
            Lycos.Ru
            Mail.ru
            Rol.ru
            Zvuki.Ru
            ...

Нужны ли Западу "Тату", Алсу и "ППК"?

    Очередное заседание Клуба музыкальных журналистов было посвящено интереснейшей теме: "Продвижение российских артистов на западный рынок". Как известно, это является заветной мечтой любого артиста, но если периодически весь мир слушает шведских, норвежских или немецких музыкантов, то России в этом отношении похвастаться особенно нечем. Даже такие гранды нашей рок-музыки, как Борис Гребенщиков, особенного интереса у западной публики не вызвали.

    Тем не менее, на Клуб нашли время прийти те наши продюсеры, которые пытаются добиться и иногда добиваются некоторого успеха российских артистов за рубежом. Это Иван Шаповалов, продюсер группы "Тату", которая уже покорила несколько стран Восточной Европы и собирается штурмовать Америку; Бари Алибасов, пытающийся продвигать на американский рынок старую-добрую "На-На"; недавно вернувшийся из Таллина Евгений Фридлянд, продюсер группы "Премьер-Министр"; и, наконец, Сергей Пименов, чья группа "ППК" занимала верхние строчки хит-парада mp3.com.

    Для начала Бари Алибасов посчитал нужным оскорбить всех присутствующих журналистов, обильно полив грязью прессу. По словам Бари Каримовича, отечественная пресса занимается только тем, что печатает всякое "дерьмо", за которое "получает бабки". А достойных музыкантов и национальных героев пресса ненавидит и всячески обижает. По версии Алибасова, Элвис Пресли спал с собственной матерью, а группу "Битлз" только их продюсер научил чистить ногти, что не помешало этим артистам стать кумирами миллионов. Закончил свою эмоциональную речь Бари тем, что заявил, что всех артистов надо любить, а не хаять.

    Когда же Бари попросили назвать цифру, сколько альбомов "На-На" продали в США, он заявил, что на американском рынке пробиваются 170 тыс. исполнителей, из которых известными становятся единицы. Но цифры не назвал.

    Следующий вопрос был задан всем продюсерам: "Возможно ли предвидеть, что именно будет пользоваться популярностью на Западе?"

    Иван Шаповалов: Мой путь очень субъективен. Мне кажется, что идет конкуренция образов. Есть образы, востребованные только в России, но есть и те, которые популярны по всему миру. Если говорить о "Тату", то после "Красоты по-американски" этот образ в США будет востребован. Мэсседж, конечно, тоже важен.

    Сергей Пименов: Предвидеть можно. Если продюсер не сидит на своей ж*пе и не говорит: "Мама дорогая, я в России, а остальной мир - это так далеко". Мы основали "ППК", чтобы стать мировыми звездами. Надо адекватно оценивать ту музыку, которая хорошо продается. Я смотрю MTV с выключенным звуком, но я сразу вижу, когда показывают наши клипы - там все такое зеленое, коричневое, депресняк, одним словом.

    Бари Алибасов: С Европой нам проще. В Европе есть определенные стандарты музыки, в Америке их нет. Группы, которые слушала вся Европа - Five, например, в Штатах никто не знал.

    Как раз на этом вопросе подъехал Евгений Фридлянд и разговор сразу пошел о недавнем "Евровидении", на котором "Премьер-Министр" занял 10 место.

    Евгений Фридлянд: Я считаю, что наше выступление на "Евровидении" - это определенная победа. Мы уже договорились о выпуске дисков "Премьер-Министра" в Ирландии, Бельгии и Голландии. Конечно, это тяжелый недельный марафон. В течение этого времени ребята из "Премьер-Министра" постоянно где-то выступали, куда-то ездили и т.п. Атмосфера была тяжелая. Они не совсем справились с волнением и выступили не так, как могли бы. Но вы же все понимаете, что места на "Евровидении" - это политика и экономика. Все, кому прочили победу, оказались внизу. Представительница победившей Латвии, я считаю, посредственная певица, которая делает то, что Алена Апина делала еще 20 лет назад, но Латвии нужно строить стадион к чемпионату мира по хоккею.

    Пресса: Может быть нужно изменить критерии отбора, предоставить право выбора зрителям, для которых все делается? Или послать какую-нибудь талантливую группу, которую никто не знает просто потому, что у нее нет продюсера?

    Сергей Пименов: Хорошая группа без продюсера - это абсурд. За талантливой группой продюсеры будут бегать.

    Евгений Фридлянд: Не важно, кто выбирает кандидата на "Евровидение". Нет никаких точных объяснений, как распределяются места. Певицу Розу из Испании выбирали всей страной, но она получила только 6 место. Вообще на "Евровидении" главное - это контакты, которые там налаживаются. Например, не слишком известная у нас группа Brainstorm уже продала в Бельгии 50 тыс. дисков.

    Пресса: Можно ли купить 1 место на Евровидении?

    Евгений Фридлянд: 1 место дается не просто так. Никто не готов сразу выложить $5 млн. на проведение следующего конкурса. Я считаю, что наше 10 место - это реальное место России в Европе.

    На этом тема "Евровидения" была закрыта, и следующий вопрос уже был задан продюсеру "Тату".

    Пресса: Какой четкий план продвижения "Тату" в Штатах?

    Иван Шаповалов: Релиз в США по разным причинам перенесен на июнь. Все песни уже записаны. Должны выйти 2 сингла + альбом. Мы рассчитываем на 2 млн. продаж.

    Пресса: (вопрос Сергею Пименову) Согласны ли вы с тем, что успех ППК на Западе складывается из хорошей музыки Артемьева и вашего имиджа эдаких русских "братков"?

    Сергей Пименов: Что касается успеха "Воскрешения", то мы совсем не делали ставки на этот трек. Мы думали, что будет популярен другой. Мелодия лежала с 78 года, но никто не задался целью изменить всего 2 ноты, выпустить пластинку, выложить трек на сайт, разослать всем сообщения. И только потом, когда Окенфельд поставил "Воскрешение" в свой сет - понеслось. Кстати, следующая наша композиция будет на музыку Яниса Лусенса (была такая группа "Зодиак") с пластинки, выпущенной фирмой "Мелодия" в 1981 году. Группой одного хита мы не будем. Будем группой двух или трех хитов.

    Следующий вопрос опять-таки был адресован всем.

    Пресса: Как вы думаете, каковы шансы Алсу в продвижении на Запад?

    Сергей Пименов: Кстати, даже нас сравнивали с Алсу - писали про ППК и почему-то рядом упоминалась "еще одна русская певица" Алсу. Что касается перспектив - из любого качественного продукта можно сделать деньги. Тут важно:

        1) Случай, попадание в точку

       2) Профессионализм, но это всего где-то 30%, а главное - случай. В 1998 году, когда мы записали свой хит, все говорили, что мы идиоты. Кстати, мне кажется, продюсеры Алсу ошиблись с ремиксами на ее песни - они получились немодными и не покатили. Надо было делать их более трансовыми.

    Иван Шаповалов: Я не понимаю ее образа.

    Евгений Фридлянд: Мне кажется, что шансов у нее нет. На русском у Алсу получается петь честнее, а на Западе она уже не хай-класс.

    Собственно, на этой печальной ноте заседание завершилось. Но скоро будет следующее, тема которого еще неизвестна.

//
Октава Неполная
РОЛ
31 мая 2002 г.


Первоисточник /// Rol.ru

Subscribe.Ru
Хочешь унать все про ТАТУ ?

Rambler's Top100 Rambler's Top100