На главную ...
    Публикации
        Журналы
        Газеты
        Разное
            Dni.ru
            Lugansk
            Lycos.Ru
            Mail.ru
            Rol.ru
            Zvuki.Ru
            ...

Борцы с пиратами и платиновые "татушки" в отеле "Мариотт"

    15 мая 2002 года в отеле "Мариотт Петровка" собрались очень важные люди. Собрались, чтобы рассказать журналистам о своих планах борьбы с... музыкальным пиратством.

    В мире действует 5 основных международных звукозаписывающих компаний. Три из них (BMG, Sony, Universal) имеют в России свои филиалы. Оставшиеся две (EMI и Warner) работают по местным лицензиям. Но!

    Две из трех записей на рынке по-прежнему пиратские. А уж российские звукозаписывающие компании просто борются за выживание. Музыкальный пиратский рынок в России оценивается более чем в 240 миллионов долларов и находится на втором месте, уступая лишь Китаю. К сожалению, по объему официальных продаж мы всего лишь на 22-м месте. Чем же так опасно пиратство?

    На этот вопрос нам попытались ответить Джейсон Берман (руководитель аппарата IFPI - Международной Федерации производителей фонограмм), Джон Кеннеди (исполнительный директор Universal Music), Юрий Слюсарь (Председатель Совета директоров Национальной федерации производителей фонограмм) и певец Дмитрий Маликов.

    Знаете ли вы, что на каждый успешный альбом приходится один или два откровенно провальных, а, как минимум, 10 не принесут никакой прибыли? Следовательно, доходы, полученные от продажи успешного альбома, используются для инвестирования новых альбомов. Эти инвестиции включают развитие исполнителя и репертуара, выплату вознаграждений, маркетинг и промоушен, расходы на распространение и видеосъемку. Самую незначительную часть расходов составляют расходы на производство собственно диска. И это те единственные расходы, которые "несут" пираты. Организация IFPI ведет борьбу с пиратами во многих странах мира. Во многом эта борьба напоминает борьбу сказочного богатыря с драконом: отрубаешь одну голову - вырастает три. Но есть и определенные успехи. Так, например, Польша (второй по величине музыкальный рынок в Восточной Европе) начала активно бороться с местными пиратами и достигла значительных успехов: легальные продажи возросли в 10 раз и оцениваются в 150 миллионов долларов, а уровень пиратства снизился с 90% до 25% в течение последнего десятилетия.

    Ужесточение правового режима в Болгарии привело к тому, что там практически закрылись фабрики по производству пиратских дисков. Хотя, в данном случае, они, скорее, переехали - на Украину. Два года упорных переговоров руководства IFPI с украинским правительством дали свои плоды: Верховная Рада приняла новые законы по охране интеллектуальной собственности и ужесточила наказание за производство пиратской продукции. Фабрики перекочевали... в Россию. В настоящий момент "пиратских" мощностей вполне достаточно, чтобы выпускать порядка 200 миллионов CD в год, что в 20 раз превышает законный спрос. Соответственно, экспорт пиратских дисков из России охватывает всю Европу и распространяется дальше.

    Это одна из главных задач IFPI, но не единственная. Другой важной задачей как IFPI, так и международных звукозаписывающих компаний является продвижение российских исполнителей на международном рынке. И это нормально: 7 из 10 альбомов, продающихся в мире, содержат музыку местных исполнителей, представители солидных международных компаний прекрасно это понимают.

    Если русская классическая музыка популярна в мире и имеет давние традиции, то представителям отечественной поп-музыки гораздо сложнее "пробиться" на международную арену.

    Хотя есть и весьма обнадеживающие примеры.

    В 2001 году два российских исполнителя вошли в чарты Великобритании. Алсу, занявшая второе место на Евровидении и танцевальная группа "ППК", вошедшая в тридцатку.

    "Би 2" и "Сплин" (с ними работает компания Sony) регулярно ездят с турами по Европе и США и хорошо принимаются зрителями.

    Филипп Киркоров (BMG) выпустил альбом на испанском языке и продал его в Мексике.

    Группа "Ленинград" (EMI) - одна из наиболее популярных гастролирующих групп в этом году. "Гости из будущего" (Warner) записывают свои хиты на французском языке.

    Сингл Алсу (Universal) был выпущен в 21 стране, а группа "Тату" заняла первую позицию в чартах продаж на Украине, в Болгарии, Чехии и Словакии

    Ну, и ради чего, собственно, все и приехали в "Мариотт" - группе Тату должна быть вручена премия IFPI Platinum Europe Award за первое место по продажам альбома в Восточной Европе (1 миллион копий).

    После пресс-конференции все вышли в холл. Через несколько минут приехали «татушки» и господа Джейсон Берман и Джон Кеннеди торжественно вручили двум юным "звездочкам" платиновые диски. «Татушки» широко раскрывали глаза, изображая удивление. И жаловались, что диски "очень уж тяжелые" (о, как бы хотели другие исполнители ощутить в руках тяжесть платинового диска).

    Все было правильно: и деланное удивление "татушек", и поклонники на ступеньках у входа в "Мариотт".

//
Ирина Шанина
РОЛ
15 мая 2002 г.


Первоисточник /// Rol.ru

Subscribe.Ru
Хочешь унать все про ТАТУ ?

Rambler's Top100 Rambler's Top100